Форма входаФорма входа

16+
...
7 oCнебольшая облачность

05 мая

12:00
.
Температура: 6 ... 7°C
Ветер северо-западный, 6.23 м/с
15:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северо-западный, 6.93 м/с
18:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-западный, 4.95 м/с
21:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-западный, 4.93 м/с

06 мая

00:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 4.46 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 3.63 м/с
06:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер северо-западный, 3.55 м/с
09:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-западный, 3.34 м/с
12:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северо-западный, 3.14 м/с
15:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северный, 3.11 м/с
18:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северо-восточный, 3.92 м/с
21:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер северо-восточный, 3.22 м/с

07 мая

00:00
.
Температура: 1 ... 1°C
Ветер восточный, 3.45 м/с
03:00
.
Температура: 1 ... 1°C
Ветер северо-восточный, 3.03 м/с
06:00
.
Температура: 1 ... 1°C
Ветер северо-восточный, 3.49 м/с
09:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер северо-восточный, 4.84 м/с
12:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-восточный, 5.9 м/с
15:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 5.1 м/с
18:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северный, 3.09 м/с
21:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер северо-западный, 1.5 м/с

08 мая

00:00
.
Температура: 0 ... 0°C
Ветер западный, 1.89 м/с
03:00
.
Температура: -2 ... -2°C
Ветер северо-западный, 2.06 м/с
06:00
.
Температура: -0 ... -0°C
Ветер западный, 1.57 м/с
09:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер западный, 2.14 м/с
12:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-западный, 3.55 м/с
15:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 5.73 м/с
18:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер северо-западный, 6.14 м/с
21:00
.
Температура: -0 ... -0°C
Ветер северо-западный, 6.08 м/с

09 мая

00:00
.
Температура: -1 ... -1°C
Ветер северо-западный, 5.37 м/с
03:00
.
Температура: -3 ... -3°C
Ветер северо-западный, 5.31 м/с
06:00
.
Температура: -1 ... -1°C
Ветер северо-западный, 4.48 м/с
09:00
.
Температура: 0 ... 0°C
Ветер северо-западный, 4.88 м/с
12:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер северо-западный, 5.89 м/с
15:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-западный, 5.54 м/с
18:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-западный, 4.5 м/с
21:00
.
Температура: -1 ... -1°C
Ветер южный, 2.63 м/с

10 мая

00:00
.
Температура: -1 ... -1°C
Ветер южный, 3.07 м/с
03:00
.
Температура: -0 ... -0°C
Ветер южный, 3.86 м/с
06:00
.
Температура: 0 ... 0°C
Ветер южный, 3.75 м/с
09:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер южный, 6.07 м/с
доллар -0 usd евро -0 euro юань 0 CNY бел. руб. 0 byn
wishlist 0 Список избранного
Добро пожаловать в «Мой Город» Талдом!
Талдом

главный редактор

+7 (925) 755-71-67

для справок

+7 (977) 273-21-73

Новый двигатель для турбовинтовой авиации

date 09 апреля 2024 08:10
Просмотров 330
Отзывов 0
user
фото fotobank
Источник sdelanounas

В России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера — регионального турбовинтового самолета Ил-114-300.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.

«Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Еще несколько лет назад руководством страны была поставлена задача создания собственного регионального пассажирского самолета. «Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо… В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», — говорил президент Владимир Путин еще в 2016 году. И вот теперь эта задача близка к реализации.

С первым полетом на обновленных двигателях Ил-114-300 входит в стадию решающих испытаний. Как минимум этот и следующий год уйдут на то, чтобы досконально и на всех режимах проверить модернизированный ТВ7-117СТ-01 и убедиться в его полной надежности. Как ранее заявлял Минпромторг, серийные поставки Ил-114-300 авиакомпаниям должны быть начаты в 2026 году. Всего до 2030 года планируется выпустить 70 таких машин. Российские регионы наконец получат надежный, недорогой и неприхотливый пассажирский авиалайнер полностью отечественного производства.

 

Что такое «региональный самолет»?

Сегодня внутрироссийские авиаперевозки во многом завязаны на рейсы вида «Город — Москва» и «Москва — Город». Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла. А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно.

Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км.

 

В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14,

АН-24а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными.

 

ЯК-40

В СССР конкуренцию Ан-24 начали составлять такие лайнеры, как Як-40 и Як-42.

ЯК-42Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума.

 

 

 SuperJet 100-95Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» (SJ100), который активно импортозамещается.

 

 

В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114.

Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом. Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия.

 

Ил-114-100 и Ил-114-300

Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной. Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году.

Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). С распадом СССР ТАПОиЧ оказался на территории независимого Узбекистана. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения.

В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов.

В это время рост цен на авиатопливо привел к пересмотру применяемых подходов. Классический 50-местный турбореактивный региональный самолет стал убыточным. Его высокий показатель затрат на одно пассажиро-место и невозможность использования дешевых аэродромов, не имеющих длинной и высококачественной ВПП, снова сделал турбовинтовые машины привлекательными.

На этом фоне в КБ Ильюшина решили вернуться к доработке Ил-114 с учетом новых реалий. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.

На самолете было решено установить два новых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-1 мощностью по 3100 л. с. во взлетном режиме. Эти двигатели обеспечили внушительный прирост мощности — на старом Ил-114-100 устанавливались ТВ7-117СМ, каждый из которых выдавал только 2620 л. с. на взлетном режиме и 2000 л. с. в крейсерском.

ТВ7-117СТ-01Новые ТВ7-117СТ-1 имеют более широкие пределы регулировки по мощности — от 3600 л. с. в чрезвычайном режиме до всего лишь 1500 л. с. в крейсерском полете. Это позволяет снизить требования по длине взлетно-посадочной полосы и уменьшить потребление топлива. Кроме того, двигатели снабдили новыми шестилопастными воздушными винтами АВ112-114, которые позволили значительно снизить шум в салоне.

Таким образом, новый Ил-114-300 может взлетать и садится на те аэродромы, куда его конкурент «Сухой Суперджет» летать просто не в состоянии. Повышенная топливная экономичность турбовинтового лайнера еще и позволяет при этом снизить цену на билеты и стоимость перевозки грузов.

 

Работа над ошибками

В декабре 2020 года первый опытный образец Ил-114-300 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 впервые поднялся в воздух. Это был экземпляр, фюзеляж и основные системы которого были созданы еще в 1990-х годах в Ташкенте. Параллельно изготавливалась еще одна машина данной модификации, но уже полностью на отечественных мощностях. Сегодня различные компоненты самолета производятся в Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде и еще ряде регионов страны.

ТВ7-117СТОднако испытания новой машины были остановлены в 2021 году, после катастрофы еще одного самолета — военно-транспортного Ил-112 В. Оба этих самолета объединял фактически один силовой агрегат. «Необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112 В, включая анализ объективных данных с бортового самописца. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться», — говорилось в официальном сообщении производителя.

И вот теперь летные испытания возобновлены. В воздух поднялся новый Ил-114-300, целиком построенный в России. Кроме того, это фактически совпало с еще одним, не столь замеченным событием: два вертолета Ми-38 компании «Авиация Колымы» были сданы заказчику и отправились по своему месту работы в Магадан. А ведь и Ми-38 оснащен фактически тем же самым двигателем, только в вертолетной модификации ТВ7-117 В.

За прошедшее время разработчик и изготовитель двигателя — компания «Климов» — провел внушительный объем конструкторских и испытательных работ. «В 2024 году начиная с первого квартала мы планируем поставить еще минимум шесть двигателей уже в серийном облике для обеспечения программы Ил-114-300», — говорил в середине прошлого года генеральный конструктор «Климова» Всеволод Елисеев.

Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа. И летные испытания Ил-114-300, и отправка Ми-38 заказчику означают одно — основные параметры двигателя ТВ7-117СТ-1 доведены до рабочего состояния.

commentОтзывы

Добавить комментарий

Список избранногоСписок избранного