Личный кабинетЛичный кабинет

16+
Курс валют ЦБ 10.08.2025
доллар 0 usd евро 0 euro юань 0 CNY бел. руб. -0 byn
wishlist 0 Список избранного
Добро пожаловать в «Мой Город» Талдом!
Талдом

главный редактор

+7 (977) 273-21-73

для справок

+7 (906) 746-68-17

В России хотят создать единую систему учета интернет-пользователей

date 06 сентября 2019 11:55
Просмотров 1332
Отзывов 0
user
Источник газета.ru

Администрация президента совместно с профильными чиновниками обсуждают идею создания единой системы учета просмотров контента и мониторинга показов интернет-рекламы в Рунете. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких ведомств.

Они рассказали, что чиновники уже провели консультации по этому вопросу с рядом крупнейших медиакомпаний, среди которых были как телевизионные, так и интернет-площадки. По словам собеседников издания, эта концепция находится в стадии обсуждения, и пока есть абсолютно разные идеи о том, как может работать такая система и какие данные с помощью нее необходимо собирать.

Собеседники считают, что государственная система интернет-учета в первую очередь предназначена для учета показов российского профессионального видеоконтента (сериалы и отечественные шоу). «Еще одна возможная задача такого государственного интернет-счетчика — мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения», — говорится в материале.

В-третьих, по словам собеседников, сбор данных по аудитории в интернете должен решить управленческие задачи властей, которые хотят понимать, какой контент смотрят граждане в Сети и какие площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.

По их мнению, создание системы интернет-учета приведет к большому количеству технических и организационных сложностей. Прежде всего остается непонятным, какими образом государству удастся убедить крупнейшие интернет-компании, включая зарубежные, установить себе подобный счетчик, считают собеседники.

Организацией сбора данных, в случае утверждения проекта, займется аналитическая компания Mediascope, уверены они. Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев такое развитие событий комментировать не стал.

Между тем, вице-президент и технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян назвал законопроект «неуместным и избыточным». По его словам, этот закон создаст существенны неудобства для пользователей, а также дискриминирует отечественные компании, для которых выполнение нового закона станет обязательным.

Клименко не увидел смысла в учёте интернет-пользователей

Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента РФ по развитию интернета Герман Клименко прокомментировал идею властей создать единую государственную систему учета просмотров контента и показов рекламы в интернете.

Он отметил, что прежде чем принимать подобные решения, нужно услышать мнения специалистов.

"С моей точки зрения, сейчас какого-то смысла в этой истории нет. Нет способа подсчитать, это будет очередная отчетность и много шума из ничего. Затраты на обеспечение будут гораздо выше, чем выгода, которую государство получит", – сказал Клименко в беседе с ИА "НСН".

Как сейчас подсчитываются данные о пользователях?

Данные с различных площадок сегодня подсчитываются специальными интернет-счетчиками, прежде всего от «Яндекса» и Google. Однако онлайн-площадки неохотно публикуют детальную информацию о своих пользователях, поскольку опасаются, что ее используют конкуренты.

Чиновников получение данных с таких счетчиков не устраивает, так как информация об интернет-аудитории получается в целом разрозненная. Они хотят создать единую систему учета.

commentОтзывы

Список избранногоСписок избранного